Акира родился в Токио 6 февраля 1968 года. Сквозь бесконечное множество безумных мыслей и идей прошли первые 19 лет его светлой жизни. Желая выбраться в самостоятельную жизнь, Ямаока стремился стать профессиональным гончаром и работать с керамикой. Но его вторым занятием была музыка. Еще в школе он играл в punk-rock группе, поэтому колебался между музыкой и гончарством. Под видом домашнего развлечения он решил приобрести компьютер и попытаться писать музыку самостоятельно. Это решение изменило его 19-ый год жизни дважды. Будучи уже студентом колледжа искусств Токио и все еще пытаясь играть в punk-rock группе, он даже не думал, что спустя несколько лет будет работать над музыкой к играм. По его замыслам будущая карьера заключалась в звуковом дизайне – подборке и составлении спецэффектов. В этом он действительно чувствовал свой талант. Помимо Konami, он работал и в других студиях и не только в игровых проектах. Более подробно можно прочитать в различных интервью, а здесь далее приведен известный нам список проектов, в которых он участвовал, а также важных событий в его жизни.
1.
1988, Snatcher. Жанр: Sci-Fi/Adventure/Animation.
Платформа: MSX. Директор: Hideo
Kojima.
Подробнее здесь
Akira
Yamaoka
в роли звукового дизайнера.
2. 1991, Jerry Boy (Smartball). Жанр: Action. Платформа: SNES. Разработчики и издатели: GameFreak, System Sacon, Sony Music Entertainment. Музыка: Hirohiko Fukuda, Manabu Saito, Akira Yamaoka.
Вы
можете легко прослушать музыку из этой игры,
скачав плагин для winamp
(здесь) и
скачав файл с музыкой в формате RSN
(здесь).
3. 1994, Sparkster. Жанр: Action. Платформа: SNES, Sega Mega Drive. Издатель: Konami. Музыка: Kazuhiko Uehara, Masahiro Ikariko, M. Matsuhira, Y. Yamane, Akira Yamaoka.
Скачать
музыку в формате RSN
(здесь).
4. 1996, Speed King (Road Rage). Жанр: аркадные гонки. Платформа: PlayStation. Акира превратил всю музыку в этой римейк-игре в новый «кибер» звук. От старой музыки не осталось ничего.
5. 1997/04, Castlevania: Symphony of the Night. Жанр: RPG. Платформа: Sega Saturn, PlayStation. Акира Ямаока в роли аранжировщика.
6. 1997/06, International Superstar Soccer Pro '97. Платформа: PlayStation. Несколько треков Ямаоки.
7. 1997/12, Winning Eleven 3. Платформа: PlayStation. Несколько треков Акиры.
8.
1998/08, International Superstar Soccer Pro '98. Платформа:
PlayStation. Несколько треков
Акиры.
9. 1999/02, Silent Hill. Платформа: PlayStation. Звуковой директор: Акира Ямаока.
10.
1999/04, музыкальный сингл «2197» - мир в 2197 году,
за будущим. Yamaoka
выступает в роли аранжировщика вместе с Sayaka.
11. 1999/09, Winning Eleven 4. Платформа: PlayStation. Несколько треков Ямаоки.
12.
2000/01, Beatmania IIDX 4th style. Платформа:
Arcade, PS2. Два трека Ямаоки:
«Diamond jealousy» [ceyber rock], «250bpm» [gabba].
13.
2001/09, Silent Hill 2. Платформа:
PS2, Xbox, PC. Звуковой директор:
Akira Yamaoka.
14.
2002/08, Beatmania IIDX 7th style. Платформа: Arcade.
Три трека Ямаоки: «I
feel…» [trance],
«Love Me Do» [new wave], «Bring Her Down» [tribal bass].
15.
2002/12, Shin Contra (Contra: Shattered Soldier). Платформа: PS2. Музыка:
Akira Yamaoka, Sota Fujimori.
16.
2002/12, Beatmania IIDX 8th style. Платформа:
Arcade. Один трек Ямаоки:
«bit mania».
17. 2003/05, совместный проект с группой «Interlace» над альбомом «Under The Sky». Акира сделал «Heather Remix» на их композицию «Missing Link». Вот цитата из интервью Оскара Уилкенсона для Rockezine.net:
«На композицию «Missing Link» ремикс сделал Акира Ямаока, который сам по себе создает саундтреки для компьютерных игр; как же вас угораздило пересечься с ним?
Акира Ямаока стал уже легендой в Японии, создав кошмарные саундтреки к играм серии Silent Hill. Для нас было, конечно, большим почтением, что ему очень понравился «Innuendo» (альбом 2002 года), и Акира предложил сделать ремикс на «Missing Link». Мы чувствуем, что результат получился великолепным. Взамен, мы сделали свою версию “Rain of brass petals” из саундтрека Silent Hill 3.»
18. 2003/05, Silent Hill 3. Платформа: PS2, PC. Продюсер, звуковой директор: Акира Ямаока.
19.
2004/06, Silent Hill 4: The Room. Платформа:
PS2, Xbox, PC. Продюсер, звуковой директор:
Акира Ямаока.