Различные интервью с Akira Yamaoka, часть 2.
Вырезки
из интервью в Лондоне 6 сентября 2004 года для
сайта kikizo.com.
Kikizo: Спасибо за уделенное нам сегодня время парни. Для начала могли бы вы рассказать о себе и объяснить, какова ваша роль в Konami?
Akira Yamaoka: Меня зовут Akira Yamaoka. Я приехал в Лондон на олимпийский командный матч! Я также продюсер и звуковой директор игры Silent Hill. Ха-ха, простите, но только, что эта леди в лифте спросила меня, не являемся ли мы членами олимпийской команды, что было весьма смешно. Я не могу...! [смеется]
Masashi
Tsuboyama:
А я - Masashi
Tsuboyama, я
работал во всех сериях Тихого Холма. Я -
главный дизайнер игры. Я отвечаю за все
элементы, также за открывающее демовидео.
...
Kikizo:
... тема Silent
Hill
прошла весьма длинный путь с 1999 года,
породив идею для фильма и прочее. Так какое
будущее вы видите в Silent
Hill?
Yamaoka:
Мы знаем, что у Silent
Hill есть
поклонники в Японии, США и Европе, и мы
думаем, что они ждут от нас чего-то нового и
что это будет им нравится. Мы, конечно,
создадим что-нибудь отличное вроде того,
что мы сделали сейчас, и мы будем думать о
некоей другой теме или стиле. Это мог бы
быть не жанр horror,
это могло бы быть что-нибудь отличающееся; и
будет совершенно иная напряженная
атмосфера. Мы попытаемся сделать то, что по
нашему мнению будет наиболее приятным для
пользователя.
...
Kikizo:
Какая ваша любимая игра из всех серий, и
почему?
Yamaoka:
Silent
Hill 2
был нашим любимым, потому что его проблема
содержала иные контексты, не существующие в
то время, и наше чувство к этой игре было
намного глубже, чем к какому-то ужастику.
Это была не какая-то там кучка монстров, с
которыми вы должны были драться, а довольно
сложный сценарий, через который вам
предстояло пройти. С точки зрения сюжета,
возможно игра не была достаточно хороша, но
в целом она была нашей любимой.
...
Kikizo:
Думаете ли вы, что игровая индустрия
продолжит выпускать более сложные игры
такие как MGS3 и новый GTA,
или все станет проще, наподобие того, как Satoru
Iwata
отстаивает права на новую домашнюю консоль
от Nintendo?
Yamaoka:
Определенно игры в будущем будут более
сложными. Например, кино породили театр и
пьеса, и теперь киноиндустрия огромна. Игры
не могут оставить столько впечатлений,
сколько это делают фильмы, но наше
преимущество заключается в
интерактивности, и появляется все больше и
больше сложных идей, чему мы и способствуем.
Игры более приобщаются к фильмам, что мы уже
можем наблюдать; в будущем мы будем глубже вовлечены
в творческие процессы друг друга, и в
результате игры начнут становиться более
искушенными.
Kikizo:
Каковы ваши впечатления от консолей
следующего поколения?
Yamaoka:
Что касается PSP,
то так себе. По их словам вы можете повесить
ее на вашу шею, чтобы играть. Но интересно,
кто собирается это делать? Я не думаю, что
каждый. Что касается Nintendo
DS, то два
экрана и спец. панель весьма интересны, но в
то же самое время это хитрый ход, так как
после ознакомления с консолью вы понимаете,
что эти два экрана бессмысленны. Но если
программа будет разработана из расчета на
возможности "железа", то, я думаю, мы
увидим несколько действительно хороших игр.
В
настоящее время о консолях следующего
поколения (таких как PS3 и Xbox
2, или Xenon) мы
имеем мало информации, чтобы говорить об их
возможностях, но мы чувствуем, что
появляется множество новых вещей, которые
вы могли бы создать за счет этих консолей,
так что мы обеспокоены их потенциалом. Для
начала мы должны анализировать их, чтобы
определить возможности каждой.